Чартер – это нерегулярные авиарейсы, осуществляемые авиакомпаниями по предварительному договору с компанией арендатором.
Содержание
Чем отличается чартерный рейс от регулярного
- Нерегулярность – график полётов строится индивидуально в зависимости от специфики взаимного сотрудничества.
- Туристическая компания может арендовать самолёт любой авиакомпании, независимо от её надёжности и статуса, поэтому следует выяснить заранее, на чём именно вы полетите в путешествие.
- Арендуется весь самолёт либо его часть. Туристическая компания должна заполнить самолет, даже если будет вынуждена продавать билеты по самой низкой цене. Отсюда причины хороших скидок на горячие туры, а также возможность самостоятельно купить выгодные по цене билеты на подобный рейс.
Виды чартеров
- Шатл или «челночный рейс» — самый популярный вид перелетов. Самолёт, доставивший группу на отдых, сразу же забирает отбывающих домой.
- Ожидающий чартер или «чартер с отстоем» — это единичный авиарейс, доставляющий группу в пункт назначения и ожидающий её возвращения. Используется крупными компаниями для перевозки большого количества сотрудников на непродолжительный срок (на конференцию или деловую встречу), или vip-клиентами для личных нужд.
- Сплит-чартер – представляет собой полет с пересадкой. Клиент либо группа летит на регулярном рейсе, а затем пересаживаются на чартерный рейс. Как правило, это небольшой самолет, доставляющий клиентов в отдаленные точки страны или на острова.
- Поличартер – это полёт состоящий из двух чартерных рейсов с пересадкой с одного на другой. Зачастую используется для перелетов в малопосещаемые уголки Азии или Африки.
Преимущества чартерных рейсов
- Для пассажиров – возможность купить билеты дешевле и добраться туда, куда нет регулярных рейсов.
- Для турагентств – возможность доставить клиентов в самые экзотические уголки планеты.
- Для авиакомпаний – возможность эксплуатации всего парка авиалайнеров и максимальная загрузка персонала и техники.
Специфика билетов на чартеры
- Быстро раскупаются, особенно в туристический сезон.
- Могут появиться внезапно и по хорошей цене, но на короткий срок.
- Нужно следить за появлением новых направлений для полётов.
Правила оформления покупки
Покупку можно осуществить лично, либо через онлайн сервисы:
Авиабилеты в Таиланд
- сайт аэропорта, что значительно дешевле;
- на сайте турагентств;
- на различных сайтах транспортных посредников.
Покупка билетов через интернет позволяет получить максимум предварительной информации и определиться с покупкой в спокойной обстановке. Как это сделать:
- Заполняем форму поиска необходимого направления, указывая дату вылета.
- Выбираем рейс и бронируем билеты.
- Выбираем способ оплаты:
- Наличными в кассе аэропорта либо через курьера;
- В банке или через терминал;
- В офисах касс-партнёров (их адреса легко найти через поисковик);
- С помощью банковской карты онлайн.
- Забрать билеты можно:
- в любой из касс-партнёров, предъявив идентификационные данные покупки билета;
- воспользовавшись услугами курьера.
Что нужно знать об особенностях чартерных перелетов?
- В самолёте нет разделения на салоны бизнес-класса, первого и эконом. Независимо от цены на билет – все пассажиры располагаются в одном салоне.
- В отличие от регулярных рейсов – возврат денег за билет не предусмотрен.
- Очень часто стоимость перелета включена в общий тур, поэтому проследите за наличием у вас обратных билетов.
- Можно значительно сэкономить на цене на отдых, найдя чартерный рейс по выгодной цене на нужную дату вылета и прилёта.
-
Возможны задержки рейсов или длительное ожидание в салоне самолета при посадке или взлете по различным причинам:
- неправильное оформление проездных документов кого-либо из туристов по горящей путевке (так как зачастую это делается в спешке);
- накладки в плане вылетов, в таком случае всегда подвигают чартерный рейс, отдавая преимущество регулярному.
- Права авиапассажиров в случае особо длительных задержек по вине авиакомпании не зависят от вида их рейсов. Поэтому в случае задержки:
- от 2-х часов – предоставляются напитки;
- от 4-х часов – выдается питание;
- от 8-часов в дневное время и от 6-часов в ночное – предоставление гостиницы.
Для пассажиров с детьми существуют специальные условия (уточняйте в аэропорту).
Как возместить потраченные на задержке средства на питание и проживание?
- Сделать у администратора соответствующую отметку в билете, указывающую на длительность задержки рейса.
- Написать заявление на имя руководства аэропорта.
- Приложить соответствующие чеки на расходы по причине задержки.