Чем выгоден чартерный рейс и как купить на него билет

Чартер – это нерегулярные авиарейсы, осуществляемые авиакомпаниями по предварительному договору с компанией арендатором.

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

  • Нерегулярность – график полётов строится индивидуально в зависимости от специфики взаимного сотрудничества.
  • Туристическая компания может арендовать самолёт любой авиакомпании, независимо от её надёжности и статуса, поэтому следует выяснить заранее, на чём именно вы полетите в путешествие.
  • Арендуется весь самолёт либо его часть. Туристическая компания должна заполнить самолет, даже если будет вынуждена продавать билеты по самой низкой цене. Отсюда причины хороших скидок на горячие туры, а также возможность самостоятельно купить выгодные по цене билеты на подобный рейс.

Виды чартеров

  • Шатл или «челночный рейс» — самый популярный вид перелетов. Самолёт, доставивший группу на отдых, сразу же забирает отбывающих домой.
  • Ожидающий чартер или «чартер с отстоем» — это единичный авиарейс, доставляющий группу в пункт назначения и ожидающий её возвращения. Используется крупными компаниями для перевозки большого количества сотрудников на непродолжительный срок (на конференцию или деловую встречу), или vip-клиентами для личных нужд.
  • Сплит-чартер – представляет собой полет с пересадкой. Клиент либо группа летит на регулярном рейсе, а затем пересаживаются на чартерный рейс. Как правило, это небольшой самолет, доставляющий клиентов в отдаленные точки страны или на острова.
  • Поличартер – это полёт состоящий из двух чартерных рейсов с пересадкой с одного на другой. Зачастую используется для перелетов в малопосещаемые уголки Азии или Африки.

Преимущества чартерных рейсов

  • Для пассажиров – возможность купить билеты дешевле и добраться туда, куда нет регулярных рейсов.
  • Для турагентств – возможность доставить клиентов в самые экзотические уголки планеты.
  • Для авиакомпаний – возможность эксплуатации всего парка авиалайнеров и максимальная загрузка персонала и техники.

Специфика билетов на чартеры

  • Быстро раскупаются, особенно в туристический сезон.
  • Могут появиться внезапно и по хорошей цене, но на короткий срок.
  • Нужно следить за появлением новых направлений для полётов.

Правила оформления покупки

Покупку можно осуществить лично, либо через онлайн сервисы:

Авиабилеты в Таиланд
  • сайт аэропорта, что значительно дешевле;
  • на сайте турагентств;
  • на различных сайтах транспортных посредников.

Покупка билетов через интернет позволяет получить максимум предварительной информации и определиться с покупкой в спокойной обстановке. Как это сделать:

  1. Заполняем форму поиска необходимого направления, указывая дату вылета.
  2. Выбираем рейс и бронируем билеты.
  3. Выбираем способ оплаты:
  • Наличными в кассе аэропорта либо через курьера;
  • В банке или через терминал;
  • В офисах касс-партнёров (их адреса легко найти через поисковик);
  • С помощью банковской карты онлайн.
  1. Забрать билеты можно:
  • в любой из касс-партнёров, предъявив идентификационные данные покупки билета;
  • воспользовавшись услугами курьера.

Что нужно знать об особенностях чартерных перелетов?

  1. В самолёте нет разделения на салоны бизнес-класса, первого и эконом. Независимо от цены на билет – все пассажиры располагаются в одном салоне.
  2. В отличие от регулярных рейсов – возврат денег за билет не предусмотрен.
  3. Очень часто стоимость перелета включена в общий тур, поэтому проследите за наличием у вас обратных билетов.
  4. Можно значительно сэкономить на цене на отдых, найдя чартерный рейс по выгодной цене на нужную дату вылета и прилёта.
  5. Возможны задержки рейсов или длительное ожидание в салоне самолета при посадке или взлете по различным причинам:
    • неправильное оформление проездных документов кого-либо из туристов по горящей путевке (так как зачастую это делается в спешке);
    • накладки в плане вылетов, в таком случае всегда подвигают чартерный рейс, отдавая преимущество регулярному.
  6. Права авиапассажиров в случае особо длительных задержек по вине авиакомпании не зависят от вида их рейсов. Поэтому в случае задержки:
  • от 2-х часов – предоставляются напитки;
  • от 4-х часов – выдается питание;
  • от 8-часов в дневное время и от 6-часов в ночное – предоставление гостиницы.

Для пассажиров с детьми существуют специальные условия (уточняйте в аэропорту).

Как возместить потраченные на задержке средства на питание и проживание?

  1. Сделать у администратора соответствующую отметку в билете, указывающую на длительность задержки рейса.
  2. Написать заявление на имя руководства аэропорта.
  3. Приложить соответствующие чеки на расходы по причине задержки.